Основные направления работы по развитию речи детей:
-
Развитие словаря. Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
-
Воспитание звуковой культуры речи. Развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
-
Формирование грамматического строя. Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование.
-
Развитие связной речи. Диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание).
-
Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Различение звука и слова, нахождение места звука в слове, воспитание любви и интереса к художественному слову.
Формы и методы работы по речевому развитию:
-
Наглядные: непосредственное наблюдение (наблюдения в природе, экскурсии) и опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность, рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам).
-
Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.
-
Практические: дидактические игры, коммуникативные игры, словесные игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.