Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы Срок
1.
- Определение темы самообразования, планирование системы работы;
- Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования;
- Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. - октябрь — ноябрь 2021г
2
- Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме;
- Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. весь период
3
- Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ; декабрь — январь 2021 г
- Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. весь период
4
- Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;
- Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;
- Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса;
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- Разработка методических мероприятий с применением ИКТ весь период
5
- Систематизация используемых материалов;
- Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. весь период
6
- Участие педагогов в методических мероприятиях;
- Участие в методической деятельности, распространение опыта работы;
- Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс.