Сообщество МДОУ "ДС "Сказка" г.Катав-Ивановска"
Персональные данные
ПОГОДА

 

Муниципальное дошкольное
образовательное
учреждение
"Детский сад  «Сказка» г.Катав-Ивановска"

Катав-Ивановского
муниципального района

город Катав-Ивановск,
улица Пугачёвская, д.66-67
8(35147)2-39-70
Пн–пт с 6:30 до 18:30

 

 

Доступная среда

  ravnie_vozmognosti.jpg

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 


   Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
   Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

   Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

   Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включится в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.

  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное дошкольное образование

   Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

   Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

   На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

   На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

   Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

   В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

 

Доступная среда МДОУ № 10

 

  Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяс
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации   

МДОУ № 10 имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности основного здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений.

На дверях входа и выхода имеются желтые метки. При входе в здание имеется звонок.В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов/

Специально оборудованные учебные кабинеты  

Условия в саду обеспечивают полное выполнение санитарно-гигиенических требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к оборудованию, освещению, содержанию помещений. Детский сад обеспечен условиями и средствами для воспитания, обучения и оздоровления детей.  В МДОУ  № 10 имеется пищеблок, прачечная,  оснащенные современным технологическим оборудованием.

  •  Методический кабинет оснащен в  достаточном  количестве методической, программной и детской  литературой,  наглядным  и  демонстрационным  материалом, подключен к сети Интернет.
  •  Пространственная среда, мебель, игровое оборудование, средства обучения в групповых помещениях соответствуют возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития.
  •  Музыкальный  зал оборудован необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного,   музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников.
  •  МДОУ  № 10 0оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции.
  •  В помещениях сделан современный ремонт.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования  инвалидами и лицами сограниченными возможностями зоровья Музыкальный зал, физкультурный зал, комната развивающих игр
Специальные условия питания   

Питание в МДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.  Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. При составлении меню используются методические рекомендации «Организация питания детей в ДОУ», технологические карты, рекомендованные Министерством образования и науки Челябинской области. Питание отвечает физиологическим потребностям растущего организма и способствует  повышению  устойчивости детского организма  к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится в соответствии с контрактом на поставку продуктов питания. Все продукты имеют санитарно - эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в МДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностям детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражный журнал. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

 

Специальные условия охраны здоровья Медицинское обслуживание осуществляется в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. С целью снижения заболеваемости в учреждении разработана и активно работает система закаливающих мероприятий. Медико-педагогический контроль организации двигательного режима, методики проведения занятий, организации закаливающих процедур, а так же санитарно - гигиеническое состояние мест проведения спортивных и закаливающих мероприятий, необходимого оборудования осуществляет  медицинская сестра, старший воспитатель и заведующий учреждением.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами сограниченными возможностями зоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

 

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц сограниченными возможностями зоровья Диагностический материал; КИК (компьтерно игровой комплекс); 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  

Интерактивные доски - 1 шт,

Интерактивная  песочница

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Более подробно средства обучения и воспитания описаны в организационном разделе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 10

Библиотеки (научно-методическая, детская художественная литература, периодические издания, журналы, газеты) ДОУ 

не имеет
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • Физкультурный зал оборудован необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования.
  • На территории ДОУ размещены две   спортивные   площадки 

Сайт для родителей особых детей

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В здании ДОУ не предусмотрены  подъемники, а так же  другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Рядом с центральной входной дверью оборудована  кнопка вызова.

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей- инвалидов и детей с ОВЗ.

  • 1 интерактивная песочница,
  • 1 персональный компьютер 
  • 1 интерактивная доска,
  • 1 музыкальный центр,
  • 5 ноутбуков
  • 2 сканера,
  • 1 DVD-проигрыватель,
  • 4 принтера, 
  • 1 компьютер
  • 1 ламинатор
  • 1 брошюратор
  • ксероксы — 2
  • Программно-методический комплекс "Играй и развивайся"

В непосредственно образовательной деятельности широко используется интерактивная песочница, интерактивная доска,программно-методический комплекс "Играй и развивайся".

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.